VOLVO CARS РАЗВИВАЕТ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ НА ЭЛЕКТРОТЯГЕ И СОЗДАЕТ ПАРК ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ | АВТОГАЗЕТА .ру - Автоновости, Автокаталог, Автомобили, Автосалоны, Автосервис, Автомобильные новости, Каталог авто, авто газета

VOLVO CARS РАЗВИВАЕТ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ НА ЭЛЕКТРОТЯГЕ И СОЗДАЕТ ПАРК ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ

На мотор-шоу в Детройте Volvo Cars представляет Volvo C30 на электротяге – это автомобиль, способный без подзарядки аккумуляторов проехать 150км.

В качестве следующего этапа компания займется производством парка испытательных автомобилей в количестве не менее 50 Volvo C30, которые будут проходить испытания в реальных условиях эксплуатации начиная с 2011. Volvo представила рабочий прототип электромобиля в сентябре 2009. Модель C30, которая будет показана на мотор-шоу в Детройте, демонстрирует развитие технологии электромобилей Volvo. Новый автомобиль включает полную отделку салона, техническую комплектацию и аккумуляторные батареи более высокой емкости. «Первый прототип помог нам сконцентрировать внимание на основных технологических аспектах, включая емкость аккумуляторных батарей и проблемы безопасности. Мы нашли необходимые решения, сохранив отличный дизайн C30 и прекрасные ходовые качества. Я очень доволен результатом. С30 на электротяге, который будет показан в Детройте, представляет собой более законченный продукт», – отметил Леннарт Стегланд (Lennart Stegland), директор Volvo Cars по специальным автомобилям. В 2010 году компания планирует произвести серию испытательных автомобилей. Затем будут выбраны водители, которые будут использовать электромобили в течение двух лет, что позволит Volvo Cars получить очень важную информацию об эксплуатации новых автомобилей – Volvo будет изучать не только технические характеристики, но и поведение автомобилей на дороге. Поддержку этому проекту оказывает Шведское Агентство по энергетике, выделившее 150 миллионов шведских крон на реализацию проекта Volvo. Важные сведения Электромобиль заметно отличается от обычного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Теперь эксперты Volvo смогут узнать, как водители воспринимают эти различия. «Данные, полученные по результатам эксплуатации испытательных автомобилей, будут незаменимы для дальнейшей разработки электромобилей Volvo Cars. Эта информация также будет очень важна для организаций, осуществляющих планирование дорожной инфраструктуры. Мы сможем узнать, что может быть необходимо, чтобы сделать электромобили наиболее выгодной альтернативой в будущем», – считает Леннарт Стегланд. Новая панель приборов, новый дизайн Электромобиль C30 выглядит как обычный Volvo C30, предлагая такой же уровень безопасности, комфорта и вместимости салона. Наиболее видимые отличия заметны на панели приборов, расположенной перед водителем. Приборы и графическое оформление отличаются от стандартной панели приборов автомобиля Volvo. Удобная для пользователя приборная доска включает датчик скорости и датчик расхода энергии. Здесь можно увидеть новые элементы, например, датчик заряда аккумуляторных батарей, а также еще несколько приборов, обязательных для такого типа автомобиля. Управление электромобилем также отличается от управления обычным автомобилем. В С30 на электротяге отсутствует коробка передач, а крутящий момент передается без пауз, при этом полная мощность мотора доступна практически мгновенно. «Езда без переключений – это уникальное ощущение. Мощность мотора доступна водителю с самого начала движения. Нам необходима такая трансмиссия, которая одновременно была бы удобной и безопасной для управления автомобилем. В то же время необходимо обеспечить оптимальный расход энергии на разных скоростях движения», – поясняет Леннарт Стегланд. Как и обычный С30 – настолько же удобен в движении, но без вредных выхлопов Электромотор использует примерно одну четверть энергии, необходимой обычному двигателю внутреннего сгорания. Такая эффективность электромотора должна будет стимулировать распространение электромобилей в условиях повышения цен на топливо и ужесточения требований по снижению выброса CO2. Volvo C30, показанный в Детройте, оборудован литий-ионными аккумуляторами, которые могут заряжаться от обычной домашней электросети или на специальных заправочных станциях на дороге. Для полной зарядки аккумуляторов требуется около восьми часов. Если автомобиль заряжается возобновляемым электричеством, то суммарный объем выброса CO2 равен нулю. Максимальная скорость электромобиля с полностью заряженными аккумуляторами составит примерно 130км/ч (85м/ч). На разгон с места до 60миль/ч потребуется менее 11 секунд. Запас хода электромобиля – до 150км (94 мили). Для более чем 90 процентов автовладельцев Европы это не превышает дневную норму поездок. Настолько же безопасен, как и другие модели Volvo Электромотор расположен под капотом, в то время как аккумуляторные батареи (24кВт/ч) разместились в туннеле под полом и в том месте, где обычно устанавливается бензобак, за пределами пассажирского салона и на достаточном расстоянии от зон деформации. «Более того, аккумуляторы надежно защищены, а структурные элементы кузова вокруг аккумуляторных батарей были усилены. Мы стремимся создавать самые безопасные автомобили, и электромобили ставят перед нами новые задачи. Модель Volvo на электротяге должна быть настолько же безопасной, как и все другие модели автомобилей Volvo. Такие же стандарты должны распространяться на качество владения автомобилем, управление и защиту на случай столкновения», – подчеркнул Томас Броберг (Thomas Broberg), ведущий консультант Volvo Cars по вопросам безопасности. Рыночные перспективы для электромобилей Существует несколько факторов, которые будут определять в будущем привлекательность автомобилей на электротяге. «Будущие владельцы автомобилей должны быть уверены, что такие автомобили удобны для вождения и эксплуатации. Поэтому электромобили должны быть настолько же удобны и безопасны и должны обладать такими же ходовыми качествами, как и автомобили, использующие другие виды топлива», – говорит Пол Густавсон (Paul Gustavsson), директор по стратегии электрификации Volvo Cars. «Мы уверены в этой технологии, и испытания, которые мы будем проводить на реальных дорогах, преследуют цель показать, что электромобили обладают большим рыночным потенциалом. Однако предложить привлекательный автомобиль – этого еще недостаточно. На начальном этапе необходимо будет обеспечить систему субсидий, чтобы сделать электромобили с дорогими аккумуляторами доступными по ценам для потенциальных покупателей. Мы надеемся, что правительство и общественность будут содействовать Volvo Cars в реализации нашей стратегии «Drive Towards Zero», нацеленной на разработку автомобилей с нулевым выбросом вредных веществ», – добавил Пол Густавсон. Технические характеристики электромобиля C30 Модель автомобиля: Volvo C30 – салон на четыре человека. Основной двигатель: электромотор 40/82кВт. Мощность: электромотор 82кВт, 111л.с. Разгон 0-100км/ч: 10,5 секунд. Время зарядки: зарядка от обычной электросети, 230В, 16А: менее 8 часов. Запас хода на электротяге: 150 км (по стандарту NEDC). Заряд аккумуляторов: номинальный заряд 24кВт/ч, из которых 22,7кВт/ч используются для движения автомобиля. Вес аккумуляторов: 280кг. Выброс двуокиси углерода (на выходе выхлопной трубы): нет.