VOLVO выводит на рынок двигатель с уникальной системой турбо нагнетателя | АВТОГАЗЕТА .ру - Автоновости, Автокаталог, Автомобили, Автосалоны, Автосервис, Автомобильные новости, Каталог авто, авто газета

VOLVO выводит на рынок двигатель с уникальной системой турбо нагнетателя

Разработанная в Volvo новая технология турбо нагнетателя, прямого впрыска топлива и системы изменения фаз газораспределения с двумя распределительными валами представляет собой уникальное сочетание экономичного расхода топлива, низкого выброса отработавших газов и большой тяги в широком диапазоне оборотов. Кроме этого, двигатель отличается сверхкомпактными размерами.

Несмотря на компактные размеры и небольшой объем цилиндров новый бензиновый двигатель 2.0 GTDi обладает мощностью в 203 л.с. Начиная с 1750 об/мин крутящий момент двигателя составляет 300НМ.
 
"Нам удалось создать четырехцилиндровый двигатель, параметры мощности которого сравнимы с 2.5-литровым пятицилиндровым двигателем. Новый двигатель отличается уникальной экономичностью и будет востребован покупателями, которые заинтересованы в мощных двигателях, отличных ездовых качествах автомобиля, а также в низком расходе топлива. Одно из главных решений, которое лежит в основе этого двигателя – это наш новый запатентованный турбо нагнетатель, который был специально разработан для небольших экономичных двигателей", - говорит Магнус Йонссон (Magnus Jonsson), Руководитель по разработке продукции Volvo Cars.
 
Чем меньше, тем мощнее – новое поколение технологий турбо нагнетателей
 
Система турбо нагнетателя разрабатывалась компаниями Volvo Cars, Borg-Warner Turbo System и поставщиком компонентов из стали Benteler Automotive. Если соотносить новый турбо нагнетатель (K03) с максимальной мощностью двигателя, то это самый небольшой в отрасли нагнетатель для бензиновых двигателей. Турбо нагнетатель не только обеспечивает высокую мощность, но и позволил снизить выброс отработавших газов за счет быстрого нагрева каталитического нейтрализатора.
 
Корпус турбины встроен в коллектор – такая компоновка, предложенная Volvo, уже хорошо себя зарекомендовала. Отличие от предыдущих систем заключается в том, что новый коллектор и корпус турбины выполнены не из литого металла, а из листовой стали. Листовая сталь легче и более компактна. В результате новая турбина вырабатывает меньше тепла за счет дополнительного изолирующего слоя. Это позволило поддерживать высокую температуру потока газов, что в свою очередь обеспечивает более эффективное сгорание смеси в камерах сгорания.
 
Коллектор, выполненный из листовой стали – это не новое решение. Однако до сих пор такие коллекторы использовались в сочетании с турбиной в литом корпусе. Новый встроенный в коллектор турбо нагнетатель из листовой стали представляет собой нововведение мирового уровня, и это изобретение было запатентовано компанией Volvo.
 
Инновационная технология позволила оптимально разместить проходы для выхлопных газов, обеспечив оптимальный поток газов и создание максимального пульсирующего эффекта, необходимого для эффективной работы турбины. В результате давление на турбину используется в полной мере, обеспечивая высокую мощность двигателя в широком диапазоне оборотов. Двигатель отличается практически немедленной реакцией, демонстрируя уверенные ускорения на малых и высоких скоростях.
 
"Высокая мощность двигателя важна для многих клиентов. Однако инновационное решение обеспечивает не только высокую мощность, но и экономичный расход топлива и низкий уровень выброса вредных веществ. Volvo S80 с таким двигателем и автоматической трансмиссией расходует всего 8.3 литра на 100 километров пробега", - отметил Магнус Йонссон.
 
Эффективная система прямого впрыска позволяет турбине быстрее включаться в работу
В новом двигателе реализована схема прямого впрыска топлива. В инжекторах предусмотрено семь отверстий для контролируемого впрыска топлива в каждом цилиндре. Инжекторы устанавливаются в боковой части цилиндра.
 
Система прямого впрыска обеспечивает хорошее наполнение камеры сгорания, эффективное сжигание смеси и низкий уровень выброса выхлопных газов. Благодаря требуемому наполнению камеры сгорания турбина начинает вращение на более раннем этапе, обеспечивая быстрый отклик двигателя уже на низких оборотах. Это в свою очередь позволило добиться быстрых ускорений и уверенной езды даже на невысоких скоростях.
 
Система прямого впрыска также способствует быстрому и стабильному сжиганию смеси при высоких нагрузках, поэтому даже при резко нажатой педали акселератора, двигатель сохраняет ровный и уверенный режим работы. Система впрыска топлива поставляется компанией Bosch.
Система изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске с двумя распределительными валами (VVT)
 
В новом двигателе Volvo GTDi используется система изменения фаз газораспределения для двух распределительных валов. Происходит изменение времени открытия как впускных, так и выпускных клапанов, что позволило обеспечить оптимальный выбор фазы перекрытия клапанов и необходимого заполнения камеры сгорания топливом независимо от оборотов двигателя. Эта технология позволила создать максимально эффективный процесс сгорания смеси во всем диапазоне оборотов, обеспечивая быстрые ускорения на любой скорости.
 
Система изменяемых фаз газораспределения представлена традиционными механизмами лопастного типа. Вращение внутреннего и внешнего ротора регулируется гидравлическим давлением моторного масла, используемого в системе двигателя. Клапаны контролируют давление масла и его прохождение через систему изменяемых фаз газораспределения, обеспечивая необходимый угол отклонения между внутренним и внешним ротором. Клапаны, контролирующие давление масла, управляются программным обеспечением системы управления двигателем, которая получает информацию с датчиков на кулачках распределительных валов.
 
"Сочетание прямого впрыска топлива и системы изменяемых фаз газораспределения с нашей новой запатентованной схемой турбо нагнетателя позволило добиться низкого расхода топлива и сократить выброс отработавших газов, при этом нам удалось сохранить высокую мощность двигателя, - пояснил Магнус Йонссон. - Мы создали двигатель, который одинаково эффективно работает при езде по городу и по трассе. К тому же мы использовали уже существующую концепцию двигателя, поэтому мы сможем предоставить большому числу наших клиентов мощные и высокоэкономичные двигатели по доступным ценам".
 
Двигатель будет комплектоваться трансмиссией Powershift или механической КПП
 
Новый двигатель будет предложен в сочетании с автоматической шестискоростной трансмиссией Volvo Powershift или шестискоростной механической КПП.
Новая шестискоростная автоматическая трансмиссия с двойным сцеплением обеспечивает эффективный расход топлива и уверенную динамику – качества, характерные для механической КПП, и легкость в управлении автомобилем, свойственную автоматическим трансмиссиям. Работа сцеплений скоординирована таким образом, чтобы избежать потери крутящего момента в процессе переключения скоростей. В результате такая трансмиссия предлагает легкие и ровные переключения, одновременно обеспечивая динамические ускорения наравне с механической КПП.
 
Двигатель для Volvo – рынки продаж
 
Новый двигатель Volvo 2.0 GTDi изначально будет предлагаться в странах, где действуют налоговые льготы для автомобилей с двигателями, объем которых не превышает два литра: страны Юго-Восточной Азии, Нидерланды, Китай и Япония. В России появление двигателя Volvo 2.0 GTDi ожидается в 3-м квартале 2010 года.

Характеристики двигателя
 
Обозначение двигателя 
2.0 GTDi
Тип двигателя
4-цилиндровый бензиновый с турбо нагнетателем
Рабочий объем
1999 см3
Диаметр цилиндра
87.5 мм
Длина хода поршня
83.1 мм
Степень сжатия
10:1
Кол-во клапанов на цилиндр
4
Распределительные валы 
Двойной верхний распределительный вал (DOHC)
Макс мощность
149 кВт (203 л.с.) / 6000 об/мин
Макс крутящий момент
300 НМ / 1750-4000 об/мин, макс 320 НМ
Турбо нагнетатель
90 кПа
Уровень выхлопных газов 
Euro 5, J-ULEV

 

Разгон и расход топлива (мех/авт.) 
Volvo S80
Volvo V70
Volvo XC60
Ускорение 0-100 км/ч, сек
7.9/8.5
8.3/8.9
9.6 (авт.)
Расход топлива, л/100 км
7.9/8.3 
8.1/8.4
8.6 (авт.)
Уровень выхлопных газов, грамм, CO2
184/193  
189/195  
199 (авт.)