Volkswagen Т5: новая приборная панель, новые радио- и навигационные системы, оптимизированная эргономика | АВТОГАЗЕТА .ру - Автоновости, Автокаталог, Автомобили, Автосалоны, Автосервис, Автомобильные новости, Каталог авто, авто газета

Volkswagen Т5: новая приборная панель, новые радио- и навигационные системы, оптимизированная эргономика

Салон нового Т5 был полностью обновлен. В нем не только раздельные кресла с улучшенными характеристиками комфорта, но и 3-спицевое рулевое колесо и многочисленные новые электронные системы. Приборная панель также обрела новый дизайн, белую подсветку и хромированные обводы. В стандартное оснащение приборной панели всех моделей нового поколения входит функция индикации рекомендуемой передачи. Она служит для экономии топлива. Обновлен весь ряд радио- и навигационных систем. Одна из первоклассных новинок – RNS 510 с сенсорным дисплеем и встроенным жестким диском. Опциональная звуковая система Dynaudio создает акустику, как в концертном зале. А USB-интерфейс Media-IN обеспечивает подключение USB – носителей и MP3-плееров.

Системы Climatic и Climatronic

Изменения претерпели и системы отопления/вентиляции и систем кондиционирования воздуха (полуавтоматическая система Climatic и автоматическая система Climatronic).

Climatic: эта полуавтоматическая система (стандартное оснащение автомобилей Multivan, Caravelle и California в комплектации Comfortline) заменит ручную систему кондиционирования воздуха. У полуавтоматической системы свои преимущества. Регулирование температуры производится автоматически, поэтому теперь все, что нужно сделать вручную, – это установить температуру воздуха и вентилятор. Эргономика салона убедительна: все элементы управления находятся именно там, где, согласно логике, они должны быть. Благодаря этому, пользоваться ими можно интуитивно, не отвлекаясь от наблюдения за дорогой. Над центральной частью туннеля, довольно круто уходящей вверх в зоне блока переключения передач, легко доступны глазу органы управления системой вентиляции и кондиционирования. Выше расположен ряд выключателей для управления такими функциями, как обогрев заднего стекла, переключение направления обдува и обогрев сидений. Кроме того, Caravelle, Multivan и California Comfortline теперь стандартно комплектуются потолочным кондиционером и имеют воздушные форсунки в задней части.

Climatronic: эта система входит в стандартное оснащение автомобиля премиальной комплектации Multivan Highline, создает в салоне оптимальный климат. При этом система раздельного климат-контроля Climatronic для водителя и переднего пассажира в данном классе автомобилей VW предлагается впервые. Инновационность последней также заключается в том, что при движении задним ходом система автоматического климат-контроля переключается в режим рециркуляции, а при включении стеклоомывателя она мгновенно прерывает подачу наружного воздуха. Вручную устанавливается только желаемая температура в салоне, регулирование всех остальных параметров, в том числе вентилятора, если нужно, осуществляется системой автоматически.
Одновременно можно включать обогрев сидений кнопками, встроенными в дисковые регуляторы. Заданная температура отображается на внешней стороне обрамления регулятора (при установленных радио- и радионавигационных системах RCD 310, RNS 310 или RNS 510 температура также отображается на дисплее.

В климат-контроле предусмотрена функция «Rear»: Climatronic в Multivan, Caravelle и California – это трехзонная система кондиционирования воздуха. Это означает, что в задней части салона можно задавать климат как со стороны водителя, так и со стороны переднего пассажира. Контроль осуществляется либо спереди (после нажатия кнопки «Rear»), либо с помощью соответствующего блока управления в задней части салона.

Еще одно новшество – эффективная система против запотевания боковых окон пассажирского салона. С этой целью инженеры разработали четыре специальных форсунки для моделей с двухслойной обивкой потолка (Multivan и Caravelle в зависимости от комплектации), посредством которых воздух, проходящий через оригинальную систему воздуховодов с индивидуальными настройками температуры, направляется на задние окна. Поэтому можно сказать, что в автомобилях, оснащенных системой Climatronic, осуществляется еще и автоматический обдув окон.

Кроме того, новый вспомогательный отопитель (входящий в стандартное оснащение California Comfortline) улучшает температурные условия в автомобиле в холодное время года. Теперь он более компактен, а главное, значительно легче (его вес уменьшился на 24%). Одновременно изменился и соответствующий регулятор на консоли управления в крыше автомобиля, а также пульт дистанционного управления вспомогательным отопителем.

Улучшенное стандартное оснащение

Многие модели получили расширенное стандартное оснащение. Например, значительно модернизирован Multivan Startline: среди прочего, базовая модель выгодно отличается от своего предшественника полноценным пакетом отделки салона, а также боковыми и передними подушками безопасности для водителя и переднего пассажира. Также Transporter по заказу может быть оборудован новым двухместным передним пассажирским сиденьем со встроенным откидывающимся вещевым отсеком.

Повышенный комфорт сидений

В передних и индивидуальных поворотных сиденьях оптимизированы контуры подушек спинки и сиденья. В результате, удалось значительно повысить комфорт сидений. Кресло водителя может быть укомплектовано опциональной поясничной опорой в спинке с электрорегулировкой в 4-х направлениях.
Как и передние сиденья, индивидуальные сиденья в пассажирском салоне также приобрели новые контуры. Изменилась спинка сидений: теперь она имеет более эргономичный дизайн, повторяющий естественный профиль позвоночника. В результате водитель меньше устает, особенно во время долгих путешествий. В то же время приподнятые подлокотники сиденья усиливают боковую опору и обеспечивают надежную поддержку корпуса даже при быстрой езде на виражах. Поддерживает эргономику и использование пенопласта с двухзонным разделением, позволившее сделать подлокотники тверже, а центральные панели – мягче.

В качестве опции Volkswagen Коммерческие автомобили предлагает специальные поворотные сиденья для Multivan Startline, Comfortline и Highline со встроенными креслами для детей весом от 15 до 36 кг и ростом до 1,5 м. Кроме того, теперь есть вещевой отсек с двумя подстаканниками, держателем для ручек и поверхностью для письма. Он откидывается из центральной спинки двухместного переднего пассажирского сиденья. Эта деталь, предусмотренная в Transporter и Caravelle, создана специально для коммерческих автомобилей.

Приборы и электроника

Высочайшее удобство в управлении новыми Multivan, Caravelle, California и Transporter достигнуто благодаря великолепной проработке бортовой электроники. Это позволило реализовать в новой серии множество электронных новшеств. Функции разных устройств управления, прежде рассредоточенные по всему салону, уместились теперь в одном компьютере, который называется Body Computer Module (BCM).

Новый дизайн получили приборные панели: теперь все они имеют белую подсветку и оснащены новой технологией индикации. Отныне существует три разных версии приборных панелей. «Стандартная» версия для Transporter, Caravelle Trendline и Multivan Startline уже включает в себя основные приборы с хромированным обрамлением и центральным дисплеем с цифровым указателем уровня топлива, а по желанию центральный дисплей может быть заменен многофункциональным индикатором (бортовым компьютером). Кроме того, все модели нового поколения стандартно оснащаются функцией индикации рекомендуемой передачи, которая сообщает водителю о том, какая передача обеспечила бы наибольшую экономию топлива в данных дорожных условиях.

Начиная от комплектации Comforline и выше, а также в сочетании с комплектом hands-free и/или навигационной системой используется приборная панель «High», которая включает многофункциональный индикатор и два аналоговых круглых индикатора меньшего размера для просмотра температуры двигателя и уровня топлива, расположенные в нижней части указателя оборотов и спидометра. Multivan Highline уже на заводе будет комплектоваться приборной панелью версии «Premium» с многофункциональным индикатором и цветным графическим дисплеем.

Радио- и навигационные системы

Как и все последние новинки Volkswagen, обновленные модели серии T5 оснащены радио- и навигационными системами нового поколения. Теперь это две радиосистемы с CD (RCD 210 и RCD 310) и две радионавигационных системы с CD (RNS 310 и RNS 510), которые имеют сенсорное управление. Новинка первого класса - RNS 510 с 6,5-дюймовым экраном, жестким диском на 30 Гб и DVD-плеером. Все устройства могут идти в комплекте с системой hands free. Системы RCD 310, RNS 310 и RNS 510 имеют возможность подключения до трех сотовых телефонов через Bluetooth. Голосовое управление телефонами тоже возможно: оно осуществляется с помощью сенсорного дисплея или нового многофункционального рулевого колеса.

Воспроизведение CD-дисков с данными в формате MP3 возможно на плеерах всех устройств. Кроме того, системы RCD 310, RNS 310 и RNS 510 могут работать совместно с внешним MP3-плеером через разъем AUX-IN. По желанию системы RCD 310 и выше оборудуются интерфейсом Media-IN, обеспечивающим очень удобное подключение самых разных видов внешних плееров, таких как Apple iPod, посредством USB-разъема. Марка Volkswagen Коммерческие автомобили также предлагает систему RCD 310 с возможностью подключения к ней модуля цифрового аудиовещания (DAB), который среди прочего обеспечивает прием радиосигнала практически с качеством CD. Что касается системы RNS 510, то она может быть дополнена ТВ-тюнером (цифровым и аналоговым) и таким образом превратиться уже в телевизионную систему.

Звуковая система Dynaudio

Оснащенный звуковой системой, разработанной маркойVolkswagen Коммерческие автомобили совместно с датской фирмой Dynaudio, специализирующейся на системах hi-fi, новый T5 способен превратиться в концертный зал на колесах. Эта система может работать совместно со всеми устройствами серий 300 и 500. Звуковая система Dynaudio – это чистый высококачественный звук, который не знает границ. Она состоит из четырех басовых динамиков с мембраной из силиката магния, очень легкой подвижной катушкой размером 75 мм и внутреннего неодимового магнита в высокопрочном пластиковом корпусе, которые встроены в двери и задние боковые панели и вместе обеспечивают точное и мощное воспроизведение басовых нот с высокой импульсной точностью. А высокочастотные динамики в дверных и боковых панелях привносят сюда необыкновенную четкость и внимание к деталям.

Система динамиков работает от цифрового 10-канального усилителя (600 ватт) с четырьмя усилителями мощности класса D и шестью класса AB. Цифровой звуковой процессор (DSC) с возможностями синхронизации (благодаря ей звуковые волны от всех динамиков фазируются и одновременно достигают слушателя независимо от положения автомобиля) и активного выравнивания гарантирует высочайший уровень акустики.

Подробную информацию и фотографии, а также множество другой полезной информации вы можете найти в базе данных нашей пресс-службы: http://www.press.vw-nfz.ru