Тенденции автомобильного рынка г. Санкт-Петербурга в 2010 г. | АВТОГАЗЕТА .ру - Автоновости, Автокаталог, Автомобили, Автосалоны, Автосервис, Автомобильные новости, Каталог авто, авто газета

Тенденции автомобильного рынка г. Санкт-Петербурга в 2010 г.

По итогам 11 мес. 2010 г. на автомобильном рынке г. Санкт-Петербурга можно отметить следующие основные тенденции:
-        общая динамика роста автомобильного рынка города ниже среднерыночной динамики по стране;
-        изменение структуры продаж и лидеров рынка, в том числе и в сегменте иностранных марок;
-        подвижки в ценовой структуре рынка;
-        появление очередей у дилеров;
-        повышение цен автопроизводителями.
            Прогнозируемые на 2011 г. тенденции следующие:
-        сохранение емкости рынка на уровне 2010 г. и больше;
-        некоторое снижение темпов роста продаж;
-        продолжение действия отложенного спроса, обусловленного действием третьей очереди программы по утилизации автомобилей.
            Что касается числовых показателей рынка, то стоит отметить общий рост автомобильного рынка г. Санкт-Петербурга на 18 % по итогам 11 месяцев. Причем следует отметить прогрессивную динамику темпов роста в течение года. Так, если в первые три месяца года наблюдалось снижение продаж на значения от -17 до -52 %, то за период с мая по ноябрь среднемесячные темпы роста составили 52,4 %. Таким образом за 11 мес. 2010 г. в Санкт-Петербурге было реализовано более 120 тыс. новых автомобилей — объемы еще не сопоставимы с докризисными показателями, но очень быстро к ним приближаются. Самый значительный вклад в такую динамику, и, соответственно, самый значительный рост продаж демонстрирует бренд Lada, продажи которого по итогам 11 мес. 2010 г. выросли почти в два раза на 96,7 %. Ажиотаж, связанный с действием программы утилизации, в первые месяцы ее действия обусловил появление дефицита и, как следствие, очередей у дилеров. Однако в дальнейшем, производитель, адаптировав объемы производства к текущему уровню позволил минимизировать очереди у дилеров к настоящему моменту — и, к примеру, в салонах сети «Питер-Лада» в настоящее время можно приобрести автомобиль марки Lada не дожидаясь автомобиля. Что касается структуры спроса в рамках модельного ряда бренда Lada – произошло ее смещение в сторону более низкого ценового сегмента, который стал занимать около 50 % продаж автомобилей данной марки. Среди участников рынка, которые могут похвастаться увеличением своей доли автоцентр «Лада-Центр Купчино» - его доля составляет 14 %, автоцентр «Парнас» - доля салона по итогам 11 мес. Составляет 10,3 %, «Василеостровский автоцентр» с долей рынка 8,8 % и «Спецавтоцентр Питер-Лада», являющийся лидером рынка занимает 26,6 % рынка.
            В лидерах продаж на автомобильном рынке Санкт-Петербурга значатся также такие бренды как Chevrolet и KIA. Причем KIA, показав существенный рост продаж за 11 мес. 2010 г. - он составил около 38 % (причем в отдельные месяцы динамика продаж варьировалась от 96 до 120 %) - занимает вторую строчку после продаж автомобилей марки Lada и является самой продаваемой иномаркой в г. Санкт-Петербурге. Подобный рост продаж позволил увеличить долю бренда на автомобильном рынке г. Санкт-Петербурга до 7 %, что очень сложно на высококонкурентном рынке г. Санкт-Петербурга. Что касается отдельных игроков рынка, следует отметить увеличение доли рынка автосалона «Солнечный Ветер» на 2 % и динамику продаж почти в три раза выше среднерыночной — 92 %. Положительную динамику демонстрирует также автосалон «ПЛТ» - продажи дилера выросли на 44 %, доля компании на автомобильном рынке Санкт-Петербурга составляет 10 %. Высокий уровень спроса на бренд KIA обусловил появление очереди на некоторые автомобили модельного ряда бренда. Сохраняются незначительные очереди на такие модели как Rio, Sorento, Soul, Cerato. В дальнейшем импортер планирует увеличивать производство и квоту дилерам, чтобы, в том числе, сократить создавшиеся очереди.

            Другим брендом, находящимся в тройке лидеров на автомобильном рынке г. Санкт-Петербурга является Chevrolet. Продажи бренда начиная с июля начали показывать положительную динамику, а в ноябре они выросли уже на 31 % относительно ноября 2009 г. Доля бренда на автомобильном рынке Санкт-Петербурга составляет 6,5 % - он является вторым по популярности автомобилем у петербуржцев. Очередей на этот бренд практически не наблюдается. Что касается отдельных игроков рынка, то, к примеру, автоцентр «Прагматика» продолжает, как и в прошлом году, занимать существенную долю — она составляет около 14 %.