Предварительные итоги отечественной программы по утилизации автохлама | АВТОГАЗЕТА .ру - Автоновости, Автокаталог, Автомобили, Автосалоны, Автосервис, Автомобильные новости, Каталог авто, авто газета

Предварительные итоги отечественной программы по утилизации автохлама

Как сообщает Минпромторг на сегодняшний день всего исчерпано около четверти от общей запланированной квоты, что составляет 46,5 тысяч свидетельств. Таким образом, до окончания программы остается выдать порядка 153 тысяч сертификатов. Если интерес к программе сохранится, и темпы выдачи сертификатов не изменятся, то уже в начале июля все свидетельства на сертификацию будут розданы. Что же касается непосредственно оформления покупки нового автомобиля – тут ситуация несколько иная: из-за нехватки новых авто уже сейчас к официальным дилерам выстраиваются очереди.

Стоит отметить, что многие отечественные автопроизводители приняли активное участие в программе по утилизации старых автомобилей. Российский гигант компания «АВТОВАЗ» за прошедший месяц в рамках программы реализовала более 10 тысяч новых авто и приняла всего более 100 тысяч заявок. Руководство компания «Uz-Daewoo» приняло решение о запуске собственной программы по утилизации «автохлама», согласно которой официальные дилеры компании намерены после предварительной оценки обменивать поддержанные автомобили на новые модели Matiz и Nexia. Причем минимальный оценочный порог начинается с 70 000 рублей, а оценка должна производиться с обязательной поправкой на регион. Что же касается адекватности оценки, по всем заверениям старый автомобиль должен быть оценен не ниже 90% от его реальной рыночной стоимости.
 
Всего на автомобили УАЗ на 8 апреля получено порядка 700 заявок, притом, что 180 новых железных коней уже обрели своих счастливых владельцев. По неподтвержденной информации Интернет СМИ самыми популярными марками стали УАЗ-469 и «Патриот-Pickup». Общая скидка на автомобили УАЗ в некоторых случаях может доходить до 120 тысяч рублей, из которых 50 и 20 тыс. руб. поступают из областного бюджета и компании Sollers соответственно.
 
Поддержал отечественную программу по утилизации автомобилей и крупнейший французский автоконцерн «Renault»: руководством было объявлено о начале беспрецедентной акции по фиксации цен на Renault Logan и Renault Sandero. Цены на эти модели, проданные в рамках программы утилизации, будут такие же, как действуют в дилерской сети на момент выдачи клиенту свидетельства об утилизации.