НОВАЯ ЛАБОРАТОРИЯ VOLVO ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЗВУЧАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ | АВТОГАЗЕТА .ру - Автоновости, Автокаталог, Автомобили, Автосалоны, Автосервис, Автомобильные новости, Каталог авто, авто газета

НОВАЯ ЛАБОРАТОРИЯ VOLVO ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЗВУЧАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

 

Как должен звучать двигатель Volvo? Как сделать, чтобы звуки двигателя производили на нас "правильное впечатление"? В наше время звучание двигателя автомобиля приобретает важное значение. Сегодня Volvo Cars использует совершенно новую акустическую лабораторию, где эксперты компании работают над совершенствованием звучания двигателей. У автомобилей Volvo должно быть уникальное звучание. Новая акустическая лаборатория размещается в самом центре производственного комплекса Volvo Cars в Торсланда (Швеция). Стены и потолок там покрыты специальным звукопоглощающим материалом, и благодаря такой изоляции в лаборатории созданы все условия для проверки звучания двигателя. Сюда не проникают никакие другие звуки, способные нарушить ход испытаний. Жесткий пол в акустической лаборатории очень напоминает поверхность дороги, поэтому при испытании двигателя пол выполняет функцию обычного асфальтового покрытия. «Благодаря нашей новой лаборатории мы можем проводить испытания полноприводных автомобилей в совершенно иных условиях, которых прежде у нас не было», – рассказывает Эва Лахти (Eva Lahti), инженер по акустике Volvo Cars. Новая лаборатория входит в Центр по изучению звучания, вибраций и шумов (Noise, Vibration and Harshness Center) Volvo Cars. В Центре работают более 60 специалистов, которые исследуют и адаптируют звучание, производимое автомобилями Volvo. «В целом наша работа направлена на создание наиболее приятного звучания с точки зрения клиента. Люди, которые приобретают автомобиль класса премиум, рассчитывают, что их автомобиль будет звучать приятно для их слуха», – поясняет Йохан Стенсон (Johan Stenson), менеджер Центра по изучению звучания, вибраций и шумов. Работа по адаптации звучания автомобиля разделена на три направления – в зависимости от характера издаваемых звуков: 1. Раздражающие звуки – например, скрипение или громыхание, стук на дороге и свист ветра. 2. Информативные звуки – это звучание работающего двигателя и щелкающие звуки различных приборов в автомобиле. 3. Приятные звуки – например, звучание двигателя и звук, производимый закрывающейся дверью. В первую очередь необходимо избавиться от звуков первой категории, что позволит водителю лучше слышать звуки других категорий. Сегодня разработка звучания в автомобильной отрасли приобрела статус научного исследования. Однако следует признать, что это еще совсем новая наука. «В отрасли нет сложившейся традиции разработки звучания автомобиля, но это направление приобретает важное значение. Мы должны научиться создавать «правильное» звучание для наших автомобилей», – говорит Йохан Стенсон. Задача заключается в разработке характерного «приятного звучания» и акустической палитры звуков, которая соответствовала бы восприятию бренда и его основных ценностей: забота об окружающей среде, безопасность и уникальный дизайн. «В Швеции и в Скандинавии в целом мы привыкли к большим просторам, тишине. Акустическое окружение отличается открытостью и свободой, нет никакого нагромождения звуков. Именно такое звучание ожидают от автомобилей Volvo наши клиенты», –¬¬ объясняет Эва Лахти. В процессе разработки звучания двигателя в условиях новой лаборатории эксперты делают главный упор на два критерия: информативность звуков и приятное восприятие звучания. Информативность звучания двигателя подразумевает оптимальный звуковой баланс. Ходовые качества автомобиля, шум дороги, реакции рулевой системы и звучание двигателя – все эти параметры должны соответствовать целостному восприятию. «Если мы едем ровно, не меняя скорость движения, двигатель должен производить приятный, не напрягающий звук. Но если мы начинаем разгон с малой скорости при полном нажатии педали акселератора, двигатель должен показывать это иным звуком. Мы должны почувствовать это, чтобы удостовериться в том, что делаем, и тогда мы не потеряем интуитивную связь с автомобилем», – поясняет Эва Лахти. Йохан Стенсон считает, что наука разработки приятного звучания двигателя может стать важным инструментом, позволяющим успешно конкурировать с другими автопроизводителями. «Мы уже достигли удивительных результатов, совершенствуя звук двигателя для наших дорогих моделей. Первым был Volvo XC90 с восьмицилиндровым двигателем. Мы стремились наделить двигатель V8 типичным для Европы звучанием», – говорит Йохан Стенсон. Звучание двигателя V8 Эва Лахти считает лучшим из лучших. Она приняла участие в изучении звучания этого двигателя. Сначала автомобиль испытывался с малыми нагрузками, и двигатель издавал ровный звук, напоминающий урчание кошки. «Затем мы сменили водителей. Новый водитель тотчас утопил педаль в пол, и я была ошеломлена! Двигатель проявил себя совсем иначе – все зависело от характера вождения автомобиля. Это просто фантастика!» – резюмирует Эва. У Йохана Стенсона свои предпочтения. Ему нравится звук пятицилиндрового Volvo, такой, каким он был на самой первой модели Volvo 850. «Это был замечательный звук двигателя. Как булькающий гортанный звук, как настоящий рок-н-ролл!» – восхищается Стенсон. В ближайшем будущем экспертам Центра по изучению звучания, вибраций и шумов предстоит решать непростые задачи. В 2012 году Volvo Cars планирует вывод на рынок гибридных моделей с электромотором и/или дизельным двигателем. Когда автомобиль едет на электротяге, двигатель не издает практически никаких звуков. Это значит, что водителю будут слышны другие, раздражающие звуки, поэтому разработка звучания для этих моделей очень важна. Так же важен и тот факт, что и другие участники движения должны слышать приближающийся автомобиль. Вероятно, в большинстве стран будут приняты законодательные акты, регламентирующие акустические характеристики автомобиля. Например, в некоторых штатах США такие постановления уже приняты. В Европе также ведутся дискуссии о том, насколько тихим должен быть автомобиль. «Итак, как же должен звучать наш гибридный автомобиль? До сих пор у нас не было подобного опыта, исходя из которого мы могли бы получить нужную информацию. Скоро нам предстоит заняться изучением этой проблемы», – говорит Йохан Стенсон.